Портфельная модель Мак-Кинси рассматривает фактор «возможности расширения рынка» как многофакторное понятие «привлекательность рынка». Фактор «относительная доля рынка» вырос до понятия «стратегическое положение фирмы», характеризующего различные элементы внутренней среды предприятия. Как видно из матрицы, верхний левый угол означает благоприятные перспективы для роста, диагональ, разделяющая верхний левый угол и нижний правый угол, — двойственное положение и ограниченный рост, нижний правый Угол — отсутствие реальных возможностей будущего развития. Модель Мак-Кинси «7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является скорее хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающе рассмотрим в качестве примера усиление авторитарности руководителя (стиль руководства). Это вносит соответствующие изменения в разделяемые ценности организации (часто не в лучшую сторону). В результате в организации начинаются процессы брожения, которые сказываются на качестве персонала, вследствие чего вынуждены претерпевать изменение структура организации и штат персонала. В целом это изменяет стратегию организации в части персонала. Отметим значение модели «7S» в целом. Модель показывает важность для планирования не только зработки финансовых показателей, но и учета качества работы квалификации сотрудников, т.е. навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выраженных в понятиях «совместные ценности» и «культура организации». Модель определяет последовательность внутренних действий организации после принятия определенной стратегии. Также действия включают: а)планирование основных внутренних факторов организации, необходимых навыков и культуры, соответствующих выбранной стратегии; б)установление вторичных от навыков и культуры элементов: ♦ структуры — организационные схемы, линии субординации, описание работ; ♦ системы — потоки работ в организации, процедура выполнения, учет и контроль; ♦ штата сотрудников — организация определяет, какиеименно работники и в каком количестве ей необходимы; ♦ стиля — характеризует личный стиль руководства, характер поведения участников организации. х влияние на ее будущее.
|