Каждый человек — это уникальный и сложный мир, обладающий множеством особенностей. Основными ценностями и социальными ориентирами человека являются: безопасность, свобода, рост благосостояния, ответственность, высокое качество жизни, защищенность, социальная справедливость, равенство, солидарность, духовное совершенство. Формированию мотивации человека способстует благоприятная или препятствующая атмосфера, которая создается теми питериями и ценностями, которые присущи окружающей об-и людей. Эти критерии и ценности способствуют формированию и раскрытию внутренних и внешних «Я»-образов человека выбору им своего места в обществе, формированию его жизненных убеждений и твердых позиций. Это воздействие приобретает свою интегрированную завершенную форму в условиях определенной среды и конкретной организации. Таким образом, для определения варианта наиболее эффективного решения задачи управления деятельностью организации необходимо рассмотреть особенности формирования социально-психологической цепочки событий «потребность — мотив — стимул — цель — действие», определяющей действия как отдельных сотрудников, так и групп (коллективов) сотрудников в организации.
|